Глава 6 Концепция и Реальность – книга Великое восстание

Кто или что может гарантировать абсолютную схожесть концепции и реальности?

Концепция  – это одно, а реальность – другое. Существует склонность переоценивать наши собственные концепции.

Почти невозможно, чтобы Действительность была такой же, как наше понятие. Однако, загипнотизированный своими собственными концепциями ум, всегда предполагает, что понятие и реальность – это одно и то же.

Любой, правильно сконструированный психологический процесс, который использует точную логику, противопоставляется другому, энергично сформулированному при помощи той же логики или наилучшей. И что тогда?

Два ума, жёстко, строго натренированные в железных интеллектуальных структурах, спорят между собой, ведут полемику о той или иной реальности; каждый верит в точность своей концепции, в ложность концепции другого. Но кто из них прав? Кто может дать надёжную гарантию в том или ином случае? В каком из этих двух вариантов, концепция и реальность окажутся одинаковыми?

Бесспорно, каждая голова – это свой отдельный мир. В каждом из нас есть своего рода папский и диктаторский догматизм, который хочет заставить нас верить в абсолютное равенство концепции и реальности.

Как бы хорошо не было бы сконструировано рассуждение, ничто не может гарантировать абсолютное равенство концепции и реальности.

Те, кто сами себя заключают в любой интеллектуально-логический процесс, всегда хотят, сделать так, чтобы явления реальности и выработанные ими концепции совпадали, но это есть результат рассудительной галлюцинации.

Обыкновенному человеку трудно оставаться открытым новым вещам. Люди, к сожалению, любят находить, видеть во всех природных явлениях только свои собственные предубеждения, концепции, предварительные понятия, мнения и теории. Никто не умеет быть восприимчивым, видеть новое ясным и спонтанным умом.

Лучше, если явления будут говорить мудрецу. К сожалению, мудрецы этого времени умеют только рассматривать явления. Они хотят видеть в них подтверждение всех своих предварительных понятий.

Хотя это кажется невероятным, современные учёные ничего не знают о природных явлениях.

Когда мы рассматриваем в естественных явлениях исключительно свои собственные концепции, мы конечно же видим не явления а концепции.

Тем не менее, глупые ученые галлюцинируют своими пленёнными интеллектами, наивно полагая, что каждая их концепция абсолютно равна тому или этому наблюдаемому явлению, когда реальность отличается.

Мы не отрицаем, что наши утверждения будут отвергнуты всеми, кто заключил себя в тот или иной логический процесс. Несомненно, папское и догматическое условия интеллекта никогда не согласятся, что любая правильно выработанная концепция в точности не совпадает с реальностью.

Как только ум посредством чувств наблюдает за каким-то явлением, он немедленно торопится повесить на него ярлык с тем или иным научным термином, который, несомненно, служит только в качестве заплатки на его собственном невежестве.

Ум, на самом деле, не умеет быть восприимчивым к чему-то новому, но он умеет выдумать очень сложную терминологию, самообманчиво претендующую оценить игнорируемое.

Говоря на этот раз в стиле Сократа, мы скажем, что ум не только не игнорирует, но он даже игнорирует, что игнорирует.

Современный ум – страшно поверхностный. Он специализировался в выдумывании очень трудных терминов, скрывая свое собственное невежество.

Существует два типа науки: первый – это не более чем, множество гниющих субъективных теорий, которые там изобилуют; второй – это чистая наука великих просветленных, Объективная Наука Существа.

Несомненно, нельзя войти в амфитеатр космической науки, если мы сначала не умерли в самих себе.

Нам нужно расщепить все эти нежелательные элементы, которые мы носим внутри и которые вместе составляют в самих себе Я Психологии.

Пока Высшее Сознание Существа продолжает быть закупоренным внутри «Меня Самого», внутри моих собственных концепций и субъективных теорий, будет совершенно невозможно на прямую осознать суровую реальность естественных явлений в самих себе.

Ключ к природной лаборатории находится в своей десницы Ангела Смерти.

У явления «рождение» мы можем научиться только очень немногому, но у «смерти» – мы можем научиться всему.

Нетронутый храм чистой науки находится в глубине чёрной гробницы. Если семя не умрёт, растение не родится. Новое приходит только со смертью.

Когда Эго умирает, Сознание просыпается чтобы видеть реальность всех природных явлений так, как они есть в самих себе и сами по себе.

Сознание знает то, что оно испытало непосредственно само по себе, – суровую реальность жизни за пределами тела, преданностей и ума.