В наше непростое насыщенное информацией время мы все чаще приходим в замешательство от того, какой выбор сделать в жизни, как воспринимать те или иные социальные явления, быть ли их непосредственным участником, или уйти в сторону, как поступить самому, и как научить своих детей распознать свой путь в жизни, чтобы не стать жертвой чужих убеждений, навязываемых обществом.

Авторы книг по практической западной психологии дают немало рекомендаций, делятся своими методиками, и их советы порой оказываются действенными в достижении каких-то точечных результатов. Но отвечают ли такие советы естественным природным задачам и устремлениям индивидуума? Позволяют ли они выйти за пределы социальной системы, всецело раскрыть потенциал человека, обогатить себя духовно, развить в себе созидательную силу? Это большой вопрос.

С самого детства мы невольно впитываем ценности и установки той системы, в которой оказываемся. Мы повторяем за теми, кто окружает нас - мы имитируем их поведение, привычки, пристрастия, реакции, копируем форму одежды, мы имитируем обычаи, даже если они ошибочные.

Так постепенно складываются традиции, накладываются свои привычки, формируются многочисленные привязанности к вещам, деньгам, людям. А когда есть привязанности – появляется и страх потери, страх выйти за пределы всех этих правил, оказаться вдруг наедине с самим собой и столкнуться с необходимостью заглянуть в свое сердце.  Поэтому сразу включается выработанный годами защитный механизм – «Я лучше поступлю так, как того ожидают от меня другие. Подальше от проблем». И это типичный стереотип мышления.

Неумение вести себя по-другому, быть целостным внутри самого себя приводит нас к тому, что мы оказываемся в ловушке интриг, зависти, привычек семьи, обычаев, ненасытного желания завоёвывать позиции, подниматься  вверх по лестнице. В итоге мы просто проживаем механическую жизнь, боясь признаться самому себе в абсурдности и бессмысленности своего существования и не желая разбираться и находить ответы на вопросы «кто я?» и «зачем я здесь?».  

Такими нас делают общественная система образования, культура, общество и прежде все самые близкие люди – родители, которые зачастую просто не обладают знаниями фундаментального воспитания. Они бы и рады дать всё самое лучшее своему ребенку, что, по их мнению, они и стараются делать, однако привыкшие поступать «как все», скованные страхом нарушить устоявшиеся правила, которые, кстати, также когда-то им были привиты, воспитают в своих детях всё те же страхи и ложные привязанности. И так по кругу.

Возникает закономерный вопрос: может быть, начать с себя? Разорвать этот круг неведения, научиться жить осознанно, развить созидательную силу, и тогда передать по эстафетной палочке лучшие знания, закрепляя новую лучшую традицию в следующих поколениях.

Самаэль Аун Веор, основатель Гностического Движения предоставил методы для осознанного воспитания детей, ориентированные на сохранение и развитие врождённых талантов и способностей, при этом формируя устойчивую психику ко всем негативным проявлениям общества, поскольку негативные эмоции легко ведут к различным пристрастиям и преступлениям.

Советуем всем родителям и не только родителям внимательно изучить книгу “Фундаментальное Образование”, описывающая техники, которые позволят укрепить нравственные ценности и сформировать личность, способную внести соответствующий вклад в общество, техники для улучшения качества жизни людей.

14-08-2013 11:09 Categories: воспитание
гносис лого
© 2008 - 2018 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии