предыдущее

Чтобы испытать Истину, не требуется какого-либо усилия. Люди привыкли во всём прикладывать усилия и ошибочно полагают, что невозможно испытать Истину без усилий.

Нам может потребоваться усилие, чтобы заработать на хлеб насущный, чтобы сыграть  футбольный матч или нести очень тяжёлый груз. Но абсурдно полагать, что необходимо усилие, чтобы испытать то, чем является Истина.

Понимание заменяет усилие, когда человек старается понять истину, глубоко скрытую в тайном дне каждой проблемы.

Нам не нужно какое-либо усилие, чтобы понять дефекты, все до единого, которые скрываются в разных областях нашего ума.

Нам не нужно усилие, чтобы понять, что зависть - это одна из самых мощных пружин социальной машины. Почему столько людей хотят преуспеть? Почему столько людей хотят иметь прекрасные дома и очень элегантные машины? Все завидуют чужому. Зависть - это печаль из-за благополучия других.

Элегантным женщинам завидуют менее элегантные женщины, и это усиливает их борьбу и боль. Те женщины, у которых чего-то нет, хотят это приобрести, и даже перестают питаться, чтобы купить одежду и украшения всякого рода с единственной целью - не быть меньше, чем другие.

Каждого доблестного рыцаря смертельно ненавидят его завистники. Зависть бессильного, побеждённого, ничтожного маскируется под мантией судьи или под туникой святости и мастерства, или под софистикой, которой аплодируют, или под красотой скромности.

Если мы полностью осознаем, что мы завистливы, то логично, что зависть прекратится и на её месте появится звезда, которая будет сиять и радоваться за благополучие других.

Есть люди, которые хотят перестать быть жадными, но они жадничают не быть жадными. Вот вам другая форма жадности.

Есть мужчины, которые прилагают усилия, чтобы обрести добродетель целомудрия, но когда они видят красивую девушку на улице, то они говорят ей красивые комплименты. А если девушка является их подругой, то они не могут не угостить её чем-нибудь, не сказать ей красивые слова, не восхититься ею, не похвалить её прекрасные качества и т.п. В глубине за всем этим кокетством скрываются тайные пружины погружённой, тёмной, подсознательной похоти.

Когда мы понимаем без какого-либо усилия все игры похоти, то она уничтожается и на её месте рождается незапятнанный цветок целомудрия.

Эти добродетели обретаются без какого-либо усилия. «Я» укрепляется, когда оно прикладывает усилия для обретения добродетелей. «Я» любит награды, медали, почести, добродетели, прекрасные качества и т.п.

В греческих традициях говорится, что Аристипп, философ, желая показать свою мудрость и скромность, облачился в старую тунику – всю в заплатках и дырах и, сжимая философский жезл, отправился по улицам Афин. Когда Сократ увидел его около своего дома, то воскликнул: «Ох, Аристипп, твоё тщеславие видно даже через дыры твоей одежды!»

Педантичные, тщеславные и гордые люди, считая себя скромными, «надевают тунику Аристиппа». Скромность – это очень экзотический цветок. Кто мнит себя скромным, полон гордости.

В практичной жизни каждый раз, когда нас мучает новая проблема, мы делаем много бесполезных усилий. Мы прибегаем к усилию, чтобы решить проблему, боремся и страдаем, но добиваемся лишь того, что совершаем глупости и усложняем своё существование всё больше и больше.

Потерявшие надежду, разочарованные, кто уже не хочет думать, кто не может решить жизненной проблемы, находят ей решение, когда их ум тих и спокоен, когда у них уже не было никакой надежды.

Никакую истину нельзя понять посредством усилия. Истина приходит как вор среди ночи, когда его меньше всего ожидают.

Экстрасенсорные восприятия во время медитации, просветление, решение проблемы возможны только тогда, когда не существует никакого рода усилия, сознательного или бессознательного, когда ум не старается быть больше, чем он есть.

Гордость тоже маскируется под нечто возвышенное. Ум прикладывает усилия, чтобы быть чем-то большим, чем он является.  Спокойный как озеро, ум может испытать Истину. Но когда ум хочет быть чем-то большим, то он напряжён, он находится в борьбе - и тогда испытать Истину становится невозможно.

Мы не должны путать Истину с мнениями. Многие думают, что Истина – это то или это, или что Истина – это та или иная книга, или что это та или иная вера или идея.

Кто хочет испытать Истину, не должен путать верования, идеи, мнения и теории с тем, чем является Истина.

Мы должны испытать Истину прямым, практическим и реальным образом. Это возможно только при спокойном и тихом уме, и это достигается посредством медитации.

Испытать Истину является фундаментальным. Мы не сможем испытать Истину посредством усилия. Истина не является результатом. Истина не есть результат усилия. Истина приходит к нам посредством глубокого понимания.

Нам нужно усилие, чтобы работать в Великом Деянии, нужно усилие, чтобы трансмутировать наши созидательные энергии, нужно усилие, чтобы жить, бороться и пройти путь Интегральной Революции, но нам не нужно усилие, чтобы постигнуть Истину.

следующее

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии