предыдущее

В умственной динамике нам нужно знать, как и почему работает ум.

Несомненно, ум - это инструмент, который мы должны научиться использовать сознательно. Но будет абсурдно, чтобы этот инструмент был эффективным, если прежде мы не познали «как» и «почему» ума.

Когда мы знаем все «как» и «почему» ума, когда мы знаем его разные способы функционирования, тогда мы можем его контролировать и он станет полезным и совершенным инструментом, проводником, посредством которого мы можем работать на пользу человечеству.

Нам действительно нужна реалистическая система, если мы хотим познать потенциал человеческого ума.

В современное время существует множество идей относительно того, как контролировать ум. Есть те, кто думает, что определённые замысловатые упражнения могут быть замечательными для контроля понимания. Есть школы, существует много теорий об уме, много систем, но как можно сделать из ума нечто полезное? Задумайтесь: если мы не познаем все «как» и «почему» ума, то мы никогда не сможем добиться его усовершенствования.

Нам нужно познать разнообразные алгоритмы функционирования ума, если мы хотим, чтобы он был совершенным. Как он действует? Почему он действует? Эти «как» и «почему» являются решающими.

Если, например, мы бросим в озеро камень, то мы увидим, что формируются волны. Они являются реакцией озера, воды, на камень. Аналогично, если кто-то скажет что-то ироническое, это слово дойдёт до ума - и ум отреагирует на это, и поэтому возникают конфликты.

Весь мир находится в проблемах. Весь мир живёт в конфликтах. Я внимательно наблюдал за дискуссионными столами во многих организациях, школах и т.п. Люди не уважают друг друга. Почему? Потому что они не уважают самих себя.

Понаблюдайте за Сенатом, за Палатой Представителей или просто за школьной дискуссией: если кто-то что-то скажет, то другого это затрагивает и он обижается и говорит что-то ещё хуже, они ругаются между собой и всё заканчивается огромным хаосом. Ум каждого из них реагирует на воздействия внешнего мира, и это приводит к тяжёлым последствиям.

Мы должны по-настоящему обратиться к интроспективному психоанализу, чтобы исследовать свой собственный ум. Необходимо немного больше познать себя в интеллектуальном аспекте. Например, почему мы реагируем на слова ближнего? В таких условиях мы всегда становимся жертвами. Если кто-то захочет, чтобы мы были радостными, ему будет достаточно похлопать нас по спине и сказать нам пару приятных слов. Если кто-то захочет увидеть нас расстроенными, то ему будет достаточно сказать несколько неприятных слов.

Так где же наша настоящая интеллектуальная свобода? Какова она? Мы основательно зависим от других, мы - рабы. Наши психологические процессы зависят исключительно от других людей. Наши психологические процессы зависят исключительно от других людей, мы не распоряжаемся своими собственными психологическими процессами, и это ужасно.

Другие распоряжаются в нас и в наших внутренних процессах. Допустим, неожиданно приходит друг и приглашает нас на вечеринку. Мы идём к другу домой, и он предлагает нам выпить. Нас терзает мысль принять рюмку, но мы её выпиваем, затем следует ещё одна - и мы её тоже выпиваем, затем третья, четвёртая и так до тех пор, пока мы полностью не опьянеем. Таким образом, наш друг был господином и хозяином наших психологических процессов.

Разве может такой ум на что-то годиться? Если кто-то распоряжается в нас, если весь мир имеет право нами управлять, то где тогда наша интеллектуальная свобода? Какова она?

Неожиданно мы оказываемся в присутствии человека противоположного пола и слишком идентифицируемся с этим человеком. И со временем всё заканчивается тем, что мы совершаем прелюбодеяние или измену. Это означает, что человек противоположного пола обладал большей силой и одержал победу над нашим психологическим процессом, он управлял нами и подчинил своей собственной воле. И это называется свободой?

На самом деле, интеллектуальное животное, ложно называемое человеком, было обучено, чтобы отказываться от своей подлинной идентичности, ценностей и образа. Где истинная идентичность, ценности и внутренний образ каждого из нас? Разве это эго или личность? – Нет! Посредством интроспективного психоанализа мы можем выйти за пределы эго и обнаружить Существо.

Бесспорно, Существо само по себе и есть наша истинная идентичность, ценности и образ. Существо само по себе и есть К-Ч, Космос-Человек или Человек-Космос. К сожалению, как я уже сказал, животное, ложно называемое человеком, научило себя отрицать свои внутренние ценности, пало в материализм этой дегенеративной эпохи. Оно отдалось всем пристрастиям земли и идёт по пути заблуждения.

Принимать эту отрицающую культуру,  субъективно внушённую нам, идти по пути наименьшего сопротивления - это абсурдно. К сожалению, люди на сегодняшний день наслаждаются дорогой наименьшего сопротивления и принимают ложную материалистическую культуру этого времени. Они разрешают или позволяют установить её у себя в психике, и таким образом они отказываются от истинных ценностей Существа.

следующее

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии