предыдущее

Давайте поговорим о трансформации жизни. Это возможно, если мы решимся на это в глубине.

Трансформация означает, что одна вещь изменяется на что-то другое. Логично, что всё подлежит изменению.

В материи существуют всем хорошо известные трансформации. Никто не может отрицать, например, что сахар трансформируется в алкоголь, а алкоголь - в уксус под воздействием ферментов. Это трансформация молекулярной субстанции. Человек знает о химической жизни элементов, например, радий медленно превращается в свинец.

Алхимики Средневековья говорили о трансмутации свинца в золото. Однако не всегда имелся в виду просто физический металлический аспект. Обычно они такими словами хотели указать на трансмутацию свинца личности в золото духа. Поэтому стоит поразмышлять над всем этим.

В Евангелии идея земного человека, который сравнивается с семечком, способным вырасти, имеет такое же значение, как и идея о возрождении человека, который рождается заново. Очевидно, что если зерно не умрёт, то растение не родится. Смерть и рождение существуют в каждой трансформации.

В Гносисе мы считаем, что человек - это как трёхэтажная фабрика, которая обычно поглощает три вида питания.

Обычная еда - это первый вид питания, который соответствует нижнему этажу фабрики, т.е. желудку. Воздух, естественно, связан со вторым этажом, т.е. соответствует лёгким. И впечатления, несомненно, относятся к третьему этажу - мозгу.

Бесспорно, пища, которую мы едим, претерпевает последовательные трансформации. Процесс жизни сам по себе - это трансформация. Каждое существо во вселенной живёт посредством трансформации одного вещества в другое. Например, растение перерабатывает воду, воздух и соли земли в новые полезные для нас жизненные растительные вещества, такие как: орехи, фрукты, картофель, лимоны и т.п. Так что всё является трансформацией.

Ферменты в природе изменяются под воздействием солнечного света. Несомненно, чувствительная плёнка жизни, которая обычно покрывает поверхность Земли, направляет всю универсальную силу в самый центр планеты. Каждое растение, каждое насекомое, каждое создание, включая интеллектуальное животное, ошибочно называемое человеком, неосознанно поглощает и усваивает определённые космические силы, которые затем трансформирует и передаёт в нижние слои планетарного организма. Такие трансформированные силы тесно связаны со всей экономикой планетарного организма, в котором мы живём. Несомненно, каждое существо, согласно своему виду, трансформирует определённые силы, которые затем передаёт внутрь Земли на благо экономики мира. Так что каждое живое существо выполняет те же самые функции.

Когда мы едим пищу, необходимую для нашего существования, то она, естественно, поэтапно трансформируется во все эти элементы, столь необходимые для нашего существования. Кто внутри нас выполняет все эти процессы трансформации веществ? Очевидно, что это Инстинктивный Центр. Мудрость этого центра поистине удивительна.

Пищеварение само по себе - это трансформация. Пища в желудке, т.е. на нижнем этаже этой трёхэтажной фабрики человеческого организма, проходит трансформацию. Если бы поступило что-то, минуя желудок, то тогда организм не смог бы усвоить соответствующие витамины или протеины. Это было бы просто расстройством пищеварения. По мере как мы рефлексируем над этой темой, мы понимаем необходимость пройти через трансформацию.

Очевидно, что физическая еда трансформируется. Однако, есть что-то, что заставляет нас задуматься: существует ли в нас профессиональная трансформация впечатлений?

По замыслу природы, собственно говоря, трансформация впечатлений интеллектуального животного, по ошибке называемого человеком, совсем не обязательна. Но человек может самостоятельно трансформировать свои впечатления, обладая, конечно, глубоким знанием. Он должен понимать причину этой необходимости.

Трансформировать впечатления – замечательно. Большинство людей в практической жизни верит, что этот физический мир обеспечит их всем, чего они желают и к чему стремятся. На самом деле это жуткое заблуждение. Жизнь сама по себе входит в нас, в наш организм, в виде простых впечатлений. Первое, что мы должны понять - это значение эзотерической работы, тесно связанной с миром впечатлений.

То, что нам надо их трансформировать – это правда. Мы не сможем по-настоящему трансформировать свою жизнь, если не трансформируем впечатления, которые поступают в ум.

Люди, которые читают эти строки, должны задуматься над тем, о чём здесь говорится. Мы говорим о чём-то очень революционном, так как весь мир верит, что физическое является реальным. Однако если мы немного углубимся, то увидим, что на самом деле то, что мы воспринимаем каждое мгновение, каждый момент - это всего лишь впечатления.

Если мы видим человека, который нам приятен или неприятен, первое, что мы получаем – это соответствующие впечатления, не правда ли? Мы не можем это отрицать. Жизнь - последовательность впечатлений, а не вещь исключительно физического, материального вида, как верят образованные невежды. Реальность жизни – её впечатления!

Ясно, что идеи, которые мы здесь озвучиваем, не так легко уловить и понять. Возможно, читатели уверены, что жизнь существует как таковая, а не в виде их впечатлений. Они находятся под таким сильным влиянием физического мира, что это заставляет их так думать. Например, человек, которого мы там видим, сидящий на стуле в костюме того или иного цвета, или человек, который нас приветствует, или тот, который нам улыбается и т.п., для нас действительно настоящие. Однако, если мы глубоко помедитируем над всеми ними, то придём к выводу, что реальны только впечатления. Они естественным образом поступают в ум через окно наших чувств.

Если бы у нас, например, не было чувств: глаз, чтобы видеть, ушей, чтобы слышать, вкуса, чтобы пробовать пищу, которую усваивает наш организм, - существовало ли бы тогда для нас то, что называется физическим миром? Конечно же, нет, абсолютно нет.

Жизнь приходит к нам в виде впечатлений, и именно в этом существует возможность работать над самим собой. Что мы должны прежде всего сделать? Прежде всего, надо понять работу, которую мы должны выполнить. Как мы можем психологически трансформироваться? - Выполняя психологическую работу над впечатлениями, которые мы получаем каждое мгновение, каждый момент.

Эта первая работа называется Первым Сознательным Шоком. Он относится к впечатлениям, которые являются для нас всем, что мы знаем о внешнем мире. Какого размера настоящие вещи, настоящие люди?

Нам нужно каждый день внутренне трансформироваться. Желая трансформировать наш психологический аспект, нам нужно работать над впечатлениями, которые входят в нас.

Почему мы называем работу по трансформации впечатлений Первым Сознательным Шоком? Потому что «шок» - это что-то, что мы не можем просто механически наблюдать. Механическим образом это сделать не удастся никогда, требуется самосознательное усилие. Ясно, что когда человек начинает понимать эту работу, то он перестаёт быть механическим человеком, который служит природным целям.

Если подумать теперь о значении всего того, что здесь преподаётся, прилагая собственные усилия, начиная с наблюдения за собой, вы увидите, что на практической стороне эзотерической работы всё тесно связано с трансформацией впечатлений и естественным образом вытекающими из этого обстоятельствами.

Например, работа над негативными эмоциями, над состояниями злости, над идентификацией, над самопочтением, над последовательными «Я», над обманом, над самооправданием, над извинением, над бессознательными состояниями, в которых мы находимся - всё это относится к трансформации впечатлений и тому, что из этого вытекает. Уместно будет в некоторой форме сравнить работу над самим собой с рассечением, в том смысле, что это трансформация. Не забывайте: необходимо сформировать элемент изменения  на месте входа впечатлений.

Понимая эту работу, вы сможете воспринимать жизнь как работу, и тогда вы действительно войдёте в состояние постоянно помнить себя. И тогда потрясающий реализм трансформации впечатлений дойдёт до вас естественным образом. Те же самые впечатления обычным, а лучше сказать - сверхнеобычным образом, приведут вас к лучшей жизни, в том, что само собой касается вас, и тогда впечатления не смогут больше на вас влиять так, как они влияли на вас в начале вашей работы по трансформации.

Но до тех пор пока вы продолжаете думать как раньше, то есть воспринимать жизнь таким же образом, то ясно, что в вас не будет никакого изменения. Трансформировать впечатления жизни значит трансформировать самого себя. Только совершенно новая форма мышления помогает нам провести такую трансформацию. Вся эта глава основана исключительно на радикальной трансформации себя. Если человек не трансформируется, он ничего не достигнет.

Вы поймёте естественным образом, что жизнь постоянно побуждает нас реагировать. Все эти реакции составляют нашу личную жизнь. Изменить свою жизнь – это на самом деле значит изменить наши собственные реакции. Внешняя жизнь доходит до нас в виде простых впечатлений, которые постоянно заставляют нас реагировать, скажем, стереотипным образом. Если реакции, которые составляют нашу личную жизнь, негативные, то и наша жизнь будет негативной.

Жизнь состоит из последовательной серии негативных реакций, которые идут в ответ на непрерывные впечатления, поступающие в ум. Значит, наша задача состоит в трансформации впечатлений жизни таким образом, чтобы они не вызывали такой негативный ответ. Однако, чтобы это достичь, необходимо наблюдать за собой от мгновения к мгновению, от момента к моменту. Нужно срочно изучать наши собственные впечатления.

Нельзя позволять впечатлениям проникать субъективным и механическим образом. Если мы начнём это контролировать, то это равнозначно начать жить более сознательно. Индивидуум может позволить себе роскошь не допускать, чтобы впечатления поступали механически. Действуя таким образом, он трансформирует впечатления и тогда начинает жить сознательно.

Первый Сознательный Шок состоит в трансформации впечатлений, которые к нам поступают. Если удастся трансформировать впечатления, которые поступают в ум, в момент их входа, то это приводит к замечательным результатам, которые пойдут на пользу нашему существованию.

Всегда можно работать над результатом впечатлений. Конечно же, впечатления становятся слабыми, потеряв механическю силу: именно эта механичность обычно оказывает пагубное действие внутри нашей души.

Эта Гностическая эзотерическая работа должна быть доведена до точки, через которую входят впечатления, потому что они распределяются личностью механически по неправильным местам, чтобы вызвать прежние реакции.

Я попытаюсь упростить. Приведём следующий пример. Если мы бросим камень в кристально чистое озеро, то в озере производятся впечатления, и ответ на эти впечатления, произведённые камнем, выражается в волнах, которые будут исходить от центра к периферии.

Теперь представьте ум как озеро. Неожиданно возникает образ человека. Этот образ - словно камень из нашего примера, который доходит до ума. Тогда ум реагирует в виде впечатлений. Впечатления - это то, что производит образ человека, дошедший до ума, а реакции - это ответ на эти впечатления.

Если кинуть мяч об стену, то стена принимает впечатления, затем возникает реакция, которая заключается в возврате этого мяча тому, кто его отправил. Возможно, он не вернётся напрямую, но во всяком случае мяч отскакивает, и это реакция.

Мир составлен из впечатлений, например: в наш ум поступает образ посредством чувств. Мы не можем сказать, что поступает стол, или что стол проникает в мозг – это абсурд, но проникает образ этого стола. Тогда наш ум немедленно реагирует, говоря: «Это деревянный или металлический стол» и т.п.

Есть не очень приятные впечатления, например, слова обидчика, не так ли? Могли бы мы трансформировать слова обидчика?

Слова такие, какие они есть, тогда что же мы можем сделать? Мы можем трансформировать впечатления, которые эти слова производят в нас, и это вполне осуществимо. Гностическое учение учит нас кристаллизовать в себе Вторую Силу, силу Христа, через постулат, гласящий: «Надо любезно принимать неприятные проявления наших ближних».

В сказанном постулате заключается способ, посредством которого можно трансформировать впечатления, которые в нас производят слова обидчика. Любезно принимать неприятные проявления наших ближних. Этот постулат приведёт естественным образом к кристаллизации в нас Второй Силы, силы Христа, позволит Христу принять форму в нас.

Если от физического мира мы не знаем ничего, кроме впечатлений, тогда, собственно, физический мир не является таким внешним, как считают люди. Справедливо сказал Иммануил Кант: «Внешнее – это внутреннее». Если имеет значение только то, что находится внутри, то мы должны трансформировать внутреннее. Впечатления являются чем-то внутренним, поэтому все объекты и вещи - всё, что мы видим - существует внутри нас в виде впечатлений.

Если мы не трансформируем впечатления, то в нас ничего не изменится. Похоть, жадность, гордость, ненависть и т.д. существуют в виде впечатлений внутри нашей души, которая постоянно вибрирует.

Механическим результатом впечатлений стали все эти нечеловеческие элементы, которые мы носим внутри и которые мы обычно называем «Яями», которые все вместе взятые составляют «меня самого», «себя самого».

Предположим, например, что какой-то индивид видит соблазнительную женщину и не трансформирует эти впечатления. В результате эти впечатления похотливого характера производят в нём желание овладеть ею. Это желание стало результатом полученного впечатления и оно кристаллизуется, принимает форму в нашей душе и превращается в ещё одну добавку, т.е. в нечеловеческий элемент, в новый вид похотливого «Я», который добавляется к сумме нечеловеческих элементов, в совокупности составляющих эго.

В нас существует гнев, алчность, похоть, зависть, гордыня, лень и чревоугодие. Почему гнев? – Потому что многие впечатления поступили к нам, вошли в нас, и мы их никогда не трансформировали. Механический результат таких впечатлений гнева составляют «Яи», которые существуют и вибрируют в нашей душе и которые постоянно заставляют нас испытывать злость.

Почему алчность? Несомненно, многие вещи побудили в нас алчность: деньги, драгоценности, материальные вещи всякого рода и т.п. Эти вещи, эти предметы поступили к нам в виде впечатлений. Мы совершили ошибку не трансформировать эти впечатления в другие вещи, например, в симпатию к красоте, в радость и т.д. Эти нетрансформированные впечатления естественным образом превратились в «Яи» алчности, которые мы теперь носим внутри.

Почему похоть? Я уже сказал, что разные формы похоти поступили к нам в виде впечатлений, т.е. внутри нашего ума возникли изображения эротического характера, реакцией на которые стала похоть. Поскольку мы не трансформировали эти похотливые волны, этот зловредный эротизм, естественно, результат не заставил себя ждать – родились новые нездоровые «Яи» в нашей душе.

Так что прямо сегодня нам нужно работать над впечатлениями, которые есть внутри нас и над их механическим результатом. Внутри нас есть впечатления гнева, алчности, чревоугодия, гордыни, лени и похоти. Также внутри нас есть механические результаты таких впечатлений – пучок вздорных и вопиющих «Яев», которые теперь нам надо понять и уничтожить.

Такая работа нашей жизни заключается в том, чтобы уметь трансформировать впечатления, а также уметь уничтожать механические результаты не трансформированных в прошлом впечатлений.

Внешнего мира, собственно говоря, не существует. То, что существует – это впечатления, а впечатления – это нечто внутреннее, и реакции на такие впечатления абсолютно внутренние.

Никто не может сказать, что видит дерево само по себе. Он видит изображение дерева, но не дерево. Вещь-в-себе, как говорил Иммануил Кант, никто не видит. Видны изображения вещей, т.е. в нас появляются впечатления о дереве, о какой-то вещи, но они являются внутренними, они относятся к уму.

Если мы не произведём внутренних личных изменений, результат не заставит себя ждать – и произойдёт рождение новых «Яев», которые ещё больше поработят нашу сущность, наше сознание, ещё больше усиливая сон, в котором мы живём.

Когда мы действительно понимаем всё, что существует внутри нас самих по отношению к физическому миру, что это не более чем впечатления, то мы также понимаем необходимость трансформировать эти впечатления, и трансформируя их, мы трансформируем себя.

Нет ничего больнее, чем клевета или слова обидчика. Если мы способны трансформировать впечатления, которые на нас производят такие слова, то они теряют всякую ценность, как если бы это был чек без средств. Определённо, слова обидчика не имеют большей ценности, чем та, которую им придаёт тот, кого обижают. Так что если обижаемый не придаёт им никакой ценности, повторяю, они остаются как чек без средств. Когда мы это понимаем, тогда трансформируем впечатления таких слов во что-то иное, например, в любовь, в сочувствие к обидчику, и это, естественно, означает трансформацию. Так что нам надо беспрестанно трансформировать впечатления не только настоящие, но и прошлые, и будущие.

Внутри нас существует множество впечатлений, которые мы не трансформировали – это было нашей ошибкой, и также существует множество механических результатов этих впечатлений – это «Яи», которые нам надо расщепить, уничтожить, с той целью, чтобы сознание стало свободным и пробуждённым.

Необходимо поразмышлять о том, что я говорю. Вещи, люди – это не более, чем впечатления внутри нас, внутри наших умов. Если мы трансформируем эти впечатления, то мы радикально трансформируем нашу жизнь.

Когда в ком-то есть, например, гордыня, то он основывается на невежестве. Например, он гордится своим социальным положением, своими деньгами. Но если этот человек, например, подумает, что его социальное положение – это всего лишь продукт его ума, что это серия впечатлений, которые поступили в его ум, впечатления о его социальном положении; когда он подумает, что такое положение – не более чем продукт ума, или когда он проанализирует вопрос своей ценности, то отдаст себе отчёт в том, что его социальное положение существует в его уме в виде впечатлений. Это впечатление, произведённое деньгами и положением - не более чем внешние впечатления ума. Одного лишь факта понимания, что это не более, чем впечатления ума, достаточно, чтобы произошла трансформация этих впечатлений. Тогда гордыня сама по себе рушится, падает, и в нас естественным образом рождается скромность.

Продолжая изучение процессов трансформации впечатлений, я скажу ещё кое-что. Допустим, образ похотливой женщины поступает в ум или возникает в уме. Такой образ является впечатлением, это очевидно. Мы можем трансформировать это похотливое впечатление посредством понимания. Достаточно, чтобы мы подумали в это мгновение, что эта женщина умрёт и что её тело превратится в прах на кладбище. А если с помощью воображения мы увидим её тело в состоянии разложения, в могиле – этого будет более чем достаточно, чтобы трансформировать это похотливое впечатление в целомудрие. Если оно не трансформируется, то добавится к другим «Яям» похоти.

Нам следует посредством понимания трансформировать впечатления, которые возникают в уме. В высшей мере логично, что внешний мир не такой внешний, как обычно считается. Всё, что поступает из мира, является внутренним, потому что это не более, чем внутренние впечатления.

Никто не смог бы поместить дерево в свой ум, ни стул, ни дом, ни дворец, ни камень. Всё поступает в наш ум в виде впечатлений, не более; впечатлений того мира, который мы называем внешним, и который на самом деле не внешний, как считают. Нам надо срочно трансформировать впечатления посредством понимания. Если кто-то нас приветствует, хвалит нас, то как мы можем трансформировать тщеславие, которое тот или иной льстец мог вызвать в нас? Очевидно, что похвала, лесть – это не более чем впечатления, которые поступают в ум, и он реагирует в виде тщеславия. Но если мы трансформируем эти впечатления, то тщеславие будет невозможным. Как трансформируются слова льстеца? – Посредством понимания. Когда мы понимаем, что мы бесконечно малое существо в уголке Вселенной, то это фактически само собой трансформирует эти впечатления хвалы и лести в нечто иное, превращает такие впечатления в то, что они есть - в пыль, космическую пыль, потому что мы понимаем своё собственное положение.

Мы знаем, что Галактика, в которой мы живём, составлена из миллионов миров. Что такое Земля? – Это частица пыли в бесконечности. А если, скажем, мы – это микроскопические организмы этой частицы, тогда что? Если бы мы поняли это, когда нам льстят, мы бы выполнили трансформацию впечатлений, связанных с лестью, восхвалением и угодничеством, и не реагировали бы в результате в виде гордыни.

Чем больше мы рефлексируем над этим, мы увидим всё больше и больше необходимости полной трансформации впечатлений.

Всё внешнее, что мы видим, является внутренним. Если мы не работаем с внутренним, то мы пойдём по пути ошибки, потому что не изменим наши привычки. Если мы хотим стать другими, надо полностью трансформироваться, и мы должны начать с трансформации впечатлений. Трансформируя животные и зверские впечатления в элементы благочестия, в нас возникает сексуальная трансформация – трансмутация.

Несомненно, этот аспект впечатлений заслуживает чёткого и ясного анализа. Личность, которую мы получили или приобрели, воспринимает впечатления жизни, но не трансформирует их, потому что она практически является чем-то мёртвым.

Если бы впечатления попали прямо в Сущность, то очевидно, они были бы трансформированы, она бы их поместила прямо в соответствующие центры человеческой машины.

Личность – это термин, который применяется ко всему, что мы приобретаем. Ясно, что она переводит впечатления, поступающие со всех сторон жизни, ограниченно и шаблонно, в  зависимости от своего качества и ассоциации.

В связи с этим в гностической эзотерической работе личность иногда сравнивается с наихудшим секретарём главного офиса, который занимается всеми идеями, понятиями, предвзятыми концепциями, мнениями и предрассудками. У неё есть множество словарей, всяческих энциклопедий, справочников и она связана с центрами: с интеллектуальным, двигательным, эмоциональным, инстинктивным и сексуальным, настроенными на её нелепые идеи. В результате всего этого она связывается почти всегда с ошибочными центрами. Это значит, что впечатления, которые поступают, передаются в ошибочные центры, то есть в места, которые им не соответствуют, производя, естественно, ошибочные результаты.

Я приведу пример, чтобы меня было легче понять. Допустим, какая-то женщина с уважением и почтением относится к какому-нибудь мужчине. Естественно, впечатления, которые получает мужчина в своём уме, воспринимаются его личностью, и она отправляет их в ошибочные центры. Обычно она оправляет их в сексуальный центр, и этот мужчина начинает твёрдо верить, что дама влюблена в него и, логично, что он вскоре поспешит намекнуть ей про романтические отношения. Несомненно, если эта дама никогда не беспокоилась о нём в этом смысле, то она очень удивится. Таков результат плохой трансформации впечатлений. В этом примере мы видим, как плоха личность в качестве секретаря. Бесспорно, жизнь человека зависит от этого секретаря, который ищет трансформацию в своих справочниках. Он вообще не понимает, что в действительности значит это событие. Вследствие этого он передаёт данные, не беспокоясь о том, что может произойти, чувствуя лишь, что выполняет свой долг.

Таково наше внутреннее положение. В этой аллегории важно понять, что человеческая личность, которую мы приобретаем и которую должны приобрести, начинает брать в свои руки нашу жизнь.

Несомненно, бесполезно воображать, что это происходит только с некоторыми определёнными людьми. Это происходит со всеми, кто бы это ни был.

Можно наблюдать, что существует огромное количество характерных реакций, произведённых впечатлениями, которые к нам поступают. Эти механические реакции, к сожалению, управляют нами. Ясно, что каждый в жизни управляется самой жизнью, неважно, зовётся ли он либералом, консерватором, революционером или большевиком, хорошим или плохим.

Очевидно, эти реакции на впечатления внешнего мира составляют нашу личную жизнь. В этом смысле человечество - можно подчеркнуть - является полностью механичным.

Любой человек за свою жизнь сформировал огромное количество реакций, которые становятся практическим опытом его существования. Конечно же, всякое действие производит свою реакцию, действия определённого вида. Такие реакции называют опытом.

Самое главное для того, чтобы лучше узнать наши действия и реакции – это суметь расслабить ум. «Умственное расслабление» чудесно. Прилечь на постель или сесть в удобное кресло, терпеливо расслабить все мышцы, а затем опустошить ум от всякого рода мыслей, желаний, эмоций, воспоминаний. Когда ум становится спокойным, когда ум становится тихим, мы можем лучше познать самих себя. В такие мгновения спокойствия и тишины мы действительно непосредственно переживаем настоящий реализм всех действий практической жизни.

Когда ум находится в абсолютном покое, мы видим множество элементов и субэлементов, действий и реакций, желаний, страстей и т.д. как нечто чуждое нам, как то, что ожидает конкретного мгновения, чтобы установить свой контроль над нами, над нашей личностью. Вот и причина, по которой стоит установить тишину и спокойствие в уме. Конечно же, расслабление понимания – это польза в полном смысле слова, оно нас ведёт к индивидуальному самопознанию.

Так что вся жизнь, т.е. внешняя жизнь, то, что мы видим и чем живём – для каждого человека это реакция на впечатления, которые поступают из физического мира.

Большая ошибка думать, что всё, что называется жизнью – это плотная, физическая вещь, одинаковая для любого человека. Безусловно, нет ни одного человека, у которого были бы такие же впечатления, которые существуют по отношению к жизни в человеческом роде, потому что они бесконечны.

Жизнь, конечно же – это наши впечатления о ней и, ясно, что мы можем, если поставим себе задачу, трансформировать эти впечатления. Но, как было сказано, эту идею очень трудно понять в связи с очень мощным воздействием гипноза на чувства.

Даже если это покажется невероятным, но все человеческие существа находятся в состоянии «коллективного гипноза». Этот гипноз произведён остаточным состоянием мерзкого органа Кундартигуадора (Кундабуфера). Когда он был уничтожен, остались различные психические добавки или нечеловеческие элементы, которые в совокупности составляют меня самого, себя самого. Эти элементы и субэлементы, в свою очередь, обусловливают сознание и держат его в состоянии гипноза. Так что существует гипноз коллективный. Весь мир загипнотизирован.

Ум закупорен в мире пяти чувств и не может понять, как стать независимым от них, он твёрдо верит, что он Бог. Наша внутренняя жизнь, настоящая жизнь мышления и чувств продолжает оставаться запутанной для наших представлений исключительно интеллектуальных и рассудительных. В то же время мы прекрасно знаем, что то место, в котором мы в действительности живём – это наш мир мышления и чувства, этого никто не может отрицать.

Жизнь – это наши впечатления, и они могут быть трансформированы. Нам нужно научиться трансформировать наши впечатления, однако невозможно что-либо трансформировать в нас, если мы продолжаем быть привязанными к миру пяти чувств.

Как я упомянул в моём Трактате по Революционной Психологии, опыт учит нас тому, что если эзотерическая гностическая работа негативна – то в этом виноваты мы сами.

С точки зрения чувств, тот или иной человек внешнего мира, которого мы видим глазами и слышим ушами, виноват. Он же, в свою очередь, скажет, что виноваты мы, но на самом деле вина находится во впечатлениях, которые у нас складываются о людях. Очень часто мы думаем, что человек развратен, когда в глубине он является «кроткой овцой».

Стоит научиться трансформировать все впечатления, которые у нас складываются о жизни: «Надо научиться любезно принимать неприятные проявления наших ближних».

следующее

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии