предыдущее

Давайте не будем забывать, что внешнее - это всего лишь отражение внутреннего. Это уже сказал Иммануил Кант, философ из Кёнигсберга. Если мы внимательно изучим «Критику чистого разума», мы, конечно же, обнаружим, что «внешнее - это внутреннее» - такова дословная цитата одного из великих мыслителей всех времен.

Внешний образ человека и окружающие его обстоятельства - это результат самообраза . У всех есть самообраз. Это составное слово - состоящее из «само» и «образ» - глубоко значимо.

Прямо сейчас у меня в памяти возникла фотография Сантьяго. Кто-то сфотографировал нашего друга Сантьяго и, как ни странно, на фотографии получилось два Сантьяго: один - неподвижный, стоит ровно, смотрит вперёд, а другой идёт перед ним, с другим выражением на лице. Как такое возможно, что на одной фотографии получилось два Сантьяго?

Я думаю, что стоит увеличить данную фотографию, чтобы показать это всем людям, интересующимся этими учениями. Я думаю, это очевидно, что второй Сантьяго является самоотражением первого Сантьяго – это естественно. Потому что, как уже написано, внешний образ человека и окружающие его обстоятельства являются результатом самообраза.

Также написано, что внешнее - это просто отражение внутреннего. Так что если мы не уважаем себя, если внутренний образ нас самих очень беден, если мы полны психологических дефектов, моральных пороков, то, несомненно, во внешнем мире возникнут неприятные события, такие как экономические и социальные проблемы и т.п. Давайте не будем забывать, что внешний образ человека и обстоятельства, которые его окружают - это результат самообраза.

У каждого из нас есть свой самообраз, а вовне существует физический образ, который можно сфотографировать. Однако внутри у нас другой образ. Чтобы было яснее, скажем, что вовне у нас есть физический и чувственный образ, а внутри у нас образ психологического и сверхчувственного типа.

Если внешне у нас жалкий и несчастный образ, и если он сопровождается неприятными обстоятельствами, трудной экономической ситуацией, всякого рода проблемами, конфликтами дома, на работе, на улице и т.д. - это происходит просто потому, что наш психологический образ бедный, дефектный и ужасный; и в окружающей среде мы отражаем нашу нищету, наше ничтожество, то, чем мы являемся.

Если мы желаем измениться, то нам нужна полная и великая перемена. Образ, ценности и идентичность должны радикально измениться.

В разных своих произведениях я говорил, что каждый из нас - это математическая точка в пространстве, которая служит носителем определённой суммы ценностей. Некоторые служат носителями гениальных ценностей, другие служат носителями слабоумных ценностей. Поэтому все люди разные. Большинство человеческих существ служат носителями для ценностей эго, «Я». Эти ценности могут быть оптимальными или негативными. Так что образ, ценности и идентичность - это одно единое целое.

Я говорю, что мы должны пройти через радикальную трансформацию и настойчиво утверждаю, что идентичность, ценности и образ должны быть полностью изменены.

Нам нужна новая идентичность, новые ценности и новый образ - и это психологическая революция, внутренняя революция. Абсурдно продолжать быть внутри этого порочного круга, в котором мы в данное время находимся. Мы должны всецело измениться.

Самообраз человека порождает его внешний образ. Под самообразом я подразумеваю психологический образ, который у нас внутри. Каков наш психологический образ? Является ли он раздражительным, алчным, похотливым, завистливым, горделивым, ленивым, обжорливым? Каким бы ни был образ себя, а лучше сказать - самообраз, он естественно породит внешний образ.

Даже если внешний образ очень хорошо одет – самообраз может оказаться бедным. Разве прекрасен образ горделивого, того, кто стал несносным, у кого нет ни капли скромности? Приятен ли образ похотливого? Как ведёт себя похотливый? Как он живёт? Как выглядит его спальня? Каково его поведение в интимной жизни по отношению к противоположному полу, а может быть, он уже дегенерировал? Каким будет внешний образ завистливого, того, кто страдает из-за благополучия ближнего и кто втайне вредит другим из-за зависти? Каким будет образ ленивого человека, который не хочет работать, кто грязен и мерзок? А образ обжорливого?

Так что в действительности внешний образ является результатом внутреннего образа. Это неоспоримо.

Если человек научится уважать самого себя, тогда его жизнь изменится не только в области Этики или Психологии, но также и в социальной, экономической и даже политической сфере. Но надо измениться. Поэтому я настаиваю, что идентичность, ценности и образ должны быть изменены.

Идентичность, ценности и образ, которые у нас есть в данный момент, ничтожны. По этой причине социальная жизнь полна конфликтов и экономических проблем. В эти времена никто не является счастливым, никто не является блаженным. Но могли бы измениться образ, ценности и индивидуальность, которые у нас есть? Могли бы мы принять новую идентичность, новые ценности и новый образ? Я чётко утверждаю, что это возможно.

Бесспорно, нам потребовалось бы расщепить эго. У всех нас есть «Я». Когда мы стучим в дверь, нас спрашивают: «Кто там?» И мы отвечаем: «Я!» Но кто этот «Я»? Кем является это «я сам»?

В действительности эго - это сумма отрицательных и положительных ценностей. Мы можем уничтожить эго, положить конец этим положительным и отрицательным ценностям, и тогда мы будем служить носителями новых ценностей - ценностей Существа. Но в случае, если мы хотим уничтожить все ценности, которые у нас есть в настоящее время, нам нужна новая дидактика, чтобы вызвать изменение.

следующее

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии