предыдущее

Техника медитации позволяет достигнуть высот Просветления и Революции Диалектики.

Мы должны проводить различие между спокойным умом и умом, который успокоен насилу.

Когда ум успокоен насилу, он на самом деле неспокоен: ему насильно «заткнули рот», а на более глубоких уровнях понимания идёт настоящая буря.

Когда ум заставили молчать насильственно, в действительности он не в тишине и в глубине требует, кричит и отчаивается.

Необходимо покончить с изменениями думающего начала в течение медитации. Когда думающее начало остаётся под нашим контролем, то просветление приходит к нам спонтанно.

Контроль ума позволяет нам разрушить оковы, созданные мышлением. Чтобы достичь спокойствия и тишины ума, необходимо уметь жить от мгновения к мгновению, уметь получить максимум от каждого мгновения, не дозируя мгновение.

Возьмите всё от каждого мгновения, потому что каждое мгновение - дитя Гносиса. Каждое мгновение является

абсолютным, живым и значимым. Мгновенность - это особая характеристика гностиков. Мы любим философию мгновения.

Учитель Уммом сказал своим ученикам: «Если идёте - идите, если садитесь - сидите, без колебаний».

 Первое, что нужно изучить в технике медитации - это преддверие этого божественного спокойствия, которое превосходит всё знание.

Высочайшая форма мысли - безмыслие. Когда достигается спокойствие и тишина ума, то «Я» со всеми своими пристрастиями, желаниями, хотениями, страхами и привязанностями удаляется.

Только в отсутствии «Я», в отсутствии ума, Budhatta[1] может пробудиться, чтобы соединиться с Интимом и привести нас к экстазу.

Ложно то, что монада или великая реальность проникает внутрь того, кто ещё не обладает высшими экзистенциальными телами Существа, как это заявляет школа чёрной магии Subub.

То, что проникает внутрь тёмных фанатиков школы Subub, это тёмные сущности, которые выражаются в них жестами, действиями, чудовищными и абсурдными словами. Эти люди одержимы тёмными силами.

Спокойствие и тишина ума имеет только одну цель: освободить Сущность от ума, чтобы, сливаясь с Монадой или Интимом, она могла испытать то, что мы называем Истиной.

В течение экстаза и в отсутствии «Я» Сущность может свободно жить в Мире Огненного Тумана, испытывая Истину.

Когда ум находится в пассивном и восприимчивом состоянии, когда он абсолютно спокоен и тих, Сущность (Esencia) или Budhatta освобождается от ума и наступает экстаз.

Сущность всегда находится закупоренной в борьбе противоположных сил.  Но когда битва прекращается и тишина становится абсолютной, то бутыль превращается в осколки и Сущность выходит на свободу.

Когда мы практикуем медитацию, на наш ум нападает множество воспоминаний, желаний, пристрастий и беспокойств.

Мы должны избегать конфликта между вниманием и отвлечением. Существует конфликт между отвлечением и вниманием, когда мы боремся против этих налётчиков ума. «Я» - это прожектор упомянутых умственных налётчиков. Там, где есть конфликт, не существует ни спокойствия, ни тишины.

Мы должны аннулировать прожектор посредством самонаблюдения и понимания. Исследуйте каждое изображение, каждое воспоминание, каждую мысль, которая поступает в ум. Помните, что у всякой мысли два полюса: позитивный и негативный.

Войти и выйти - это два аспекта одной и той же вещи. Столовая и туалет, высокое и низкое, приятное и мерзкое - это всегда два полюса одного и того же.

Изучайте два полюса каждой ментальной формы, которая поступает в ум. Помните, что только посредством изучения полярностей, можно достичь синтеза.

Всякая ментальная форма может быть уничтожена через синтез.

Пример: мы охвачены воспоминанием о какой-нибудь девушке. Она красива? Давайте представим, что красота - это противоположность уродства. Если в молодости она красива, то в старости - уродлива. Синтез: не стоит думать о ней, это иллюзия, цветок, который неизбежно завянет.

В Индии это самонаблюдение и изучение своей Души называется, собственно, Pratyahara.

Летающие мысли должны ступать по пространству нашего ума в определённой последовательности, не оставляя после себя никакого следа.

Бесконечная процессия мыслей, спроецированных «Яем», в конце завершается, и тогда ум остаётся в покое и тишине.

Один великий самореализованный учитель сказал: «Только когда прожектор, т. е. «Я», полностью отсутствует, на нас нисходит тишина, которая не является продуктом ума. Тишина бездонна, безвременна, безмерна. Только тогда наступает То, что есть».

Всю эту технику можно обобщить в двух принципах:

а. Глубокое созерцание.

б. Потрясающая безмятежность.

Эта техника медитации с её немышлением заставляет работать самую центральную часть ума - ту, которая производит экстаз.

Вспомним, что центральная часть ума - это то, что называется Будхата, Сущность, Сознание.

Когда Будхата пробуждается, мы становимся просветлёнными. Нам нужно пробудить Будхату, Сознание.

 Гностический ученик может практиковать медитацию, сидя в восточном или западном стиле.

Рекомендуется практиковать с закрытыми глазами, чтобы избежать отвлечений внешнего мира.

Следует расслабить тело, стараясь, чтобы ни одна мышца не была в напряжении.

Будхата, Сущность - это психический материал, буддхический внутренний принцип, душевный материал или сырьё, которым мы придаём форму душе.

Будхата - это самое лучшее, что есть у нас внутри, и она пробуждается с внутренней глубокой медитацией.

Будхата - это действительно единственный элемент, которым обладает несчастное интеллектуальное животное, чтобы испытать то, что называется Истиной.

Единственное, что может сделать интеллектуальное животное, неспособное воплотить Существо из-за того, что ещё не обладает высшими экзистенциальными телами, - это практиковать медитацию, чтобы самопробудить Будхату и познать Истину.

 


[1] Считаем, что правильным переводом данного термина будет слово «Буддхи», но оставляем в тексте термин автора - Прим. Пер.

следующее

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии