предыдущее
Исан отправил учителю Койсен зеркало. Койсен показал его своим монахам и сказал:
- Это зеркало Исана или моё? Если вы говорите, что это зеркало Исана, то тогда как оно может находиться в моих руках? Если вы говорите, что оно моё, но разве я не получил его от рук Исана? Говорите, говорите, иначе я его разобью.
Монахи не смогли выйти из этих двух противоположностей, и учитель разбил зеркало.
Невозможен экстаз, пока Сущность закупорена в противоположностях.
Во времена Вавилонии в мир прибыл Бодхисаттва святейшего Ашиата-Шиемаш, великого аватара.
Бодхисаттва не был падшим и, как у всякого Бодхисаттвы, у него были вполне развитые высшие экзистенциальные тела Существа.
Когда он достиг ответственного возраста, он отправился на Везиньянскую гору и проник в пещеру.
По преданию, он устроил три строгих поста по сорок дней каждый с намеренным и добровольным страданием.
Первый пост он посвятил молитве и медитации.
Второй пост был посвящён пересмотру всей своей настоящей и прошлых жизней.
Третий пост был определяющим и был посвящён тому, чтобы покончить с механическими ассоциациями ума.
Он не ел и пил только воду и каждые полчаса он выдёргивал два волоска из своей груди…
Существует два типа механических ассоциаций, которые становятся основой противоположностей:
А) Механическая ассоциация от идей, слов, фраз и т. д.
Б) Механическая ассоциация от образов, форм, вещей, людей и т. д.
Одна идея ассоциируется с другой, одно слово с другим, одна фраза с ещё одной - и возникает битва противоположностей.
Один человек ассоциируется с другим. Воспоминание о ком-либо приходит на ум. Одно изображение ассоциируется с другим. Одна форма - с другой - и продолжается битва ассоциированных.
Бодхисаттва аватара Ашиата-Шиемаш, непередаваемо страдая и постясь 120 дней, ужасно себя истязая, погружённый в глубокую внутреннюю медитацию, достиг отделения от ментальной механики. И тогда его ум стал величественно спокоен и впечатляюще тих.
В результате он испытал экстаз от воплощения своего Реального Существа.
Ашиата-Шиемаш выполнил в Азии великое деяние, основывая монастыри и устанавливая повсюду правителей с пробуждённым сознанием.
Этот Бодхисаттва смог воплотить своё Реальное Существо в течение медитации в силу того, что у него были высшие экзистенциальные тела Существа.
Те, кто не обладает высшими экзистенциальными телами Существа, не могут добиться, чтобы Божество или Существо действовало в них или воплотилось, но они могут освободить Сущность, чтобы она слилась с Существом и достигла своего экстаза.
В состоянии экстаза мы можем изучать тайны жизни и смерти. Надо изучать ритуал жизни и смерти, пока идёт Служащий - Интим, Существо.
Только в отсутствии «Я» можно испытать счастье Существа. Только в отсутствии «Я» наступает экстаз.
Когда достигается растворение ментальной механики, наступает то, что называют на востоке «взрыв мешка», т. е. вторжение пустоты. Тогда имеют место крик и ликование, потому что сущность вышла из битвы противоположностей и участвует в общении святых.