предыдущее

Один великий Учитель говорил: «Ищите просветления, а всё остальное будет вам дано в придачу».

Худший враг просветления - это «Я». Необходимо знать, что «Я» - это узел в потоке существования, фатальное препятствие в течение жизни, свободной в своём движении.

Одного Учителя спросили:

- Где Путь?

- Какая прекрасная гора! - воскликнул он, указывая на гору, где находилось его жилище.

- Я спрашиваю вас о пути, а не о горе.

- Пока не преодолеешь гору, не сможешь найти путь», - ответил Учитель.

Другой монах задал тот же вопрос Учителю. Учитель ответил на него так:

- Вот он, прямо перед твоими глазами.

- Почему я его не вижу?

- Потому что у тебя эгоистические идеи.

- Смогу ли я его увидеть, господин?

- До тех пор пока у тебя дуалистическое видение и пока ты говоришь «Я не могу» и тому подобное, твои глаза будут затемнены этим относительным видением.

- Когда нет ни «меня», ни «тебя», то можно ли его увидеть?

- Когда нет ни «меня», ни «тебя», кто хочет  видеть?

Основа «Я» - это дуализм ума. «Я» поддерживается борьбой противоположностей.

Всё мышление основано на борьбе противоположностей. Если мы говорим «такой-то человек высокий» - значит, мы хотим сказать, что он не низкий. Если мы говорим «я вхожу», то мы хотим сказать, что мы не выходим. Если мы говорим «я рад», то тем самым мы утверждаем, что мы не печальны и т.д.

Жизненные проблемы являются не чем иным, как умственными формами с двумя полюсами: положительным и отрицательным. Проблемы поддерживаются умом и создаются умом. Когда мы перестаём думать о проблеме, она неизбежно прекращается.

Радость и печаль, удовольствие и боль, хорошее и плохое, победа и поражение составляют борьбу противоположностей, на которой основывается «Я».

Мы жалко проживаем всю жизнь, переходя из одной крайности в другую: победа - поражение, нравится - не нравится, удовольствие - боль, поражение - успех, то - другое и т.д.

Нам нужно освободить себя от тирании противоположностей. Это возможно только научившись жить от мгновения к мгновению без какой-либо отвлечённости, без абстракций какого-либо вида, без грёз, без фантазий.

Наблюдали ли вы, как бледны и чисты камни на дороге после проливного дождя? Кто-то может воскликнуть «Ах!» от восхищения. Мы должны понять это «Ах!» вещей, не деформируя это божественное восклицание борьбой противоположностей.

Джошу спросил учителя Нансен:

- Что такое дао?

- Это обычная жизнь! - ответил Нансен.

- Как сделать так, чтобы жить в согласии с ней?

- Если пытаешься жить в согласии с ней, то она убежит от тебя. Не пытайся петь песню, позволь песне самой петься. Разве простая икота не возникает сама по себе?

Запомните эту фразу: «Гносис живётся на фактах, вянет в абстракциях, и его трудно найти даже в самых прекрасных мыслях».

Учителя Бокудзю спросили:

- Нам придётся одеваться и есть каждый день? Как мы могли бы избежать всего этого?

Учитель ответил:

- Едим, одеваемся.

- Я не понимаю, - сказал ученик.

- Тогда одевайся и ешь, - сказал Учитель.

Именно такое действие свободно от противоположностей. Едим? Одеваемся? Зачем из этого делать проблему? Зачем думать о других вещах, когда мы едим и одеваемся?

Если ты ешь, то ешь, а если ты одеваешься, то одевайся, если ты идёшь по улице, то иди, иди и иди, а не думай о чём-то ещё. Делай исключительно то, что делаешь, не убегай от фактов, не заполняй их столькими значениями, символами, нравоучениями и предупреждениями. Проживи их без аллегорий, проживи их с восприимчивым умом от мгновения к мгновению.

Поймите, что я вам говорю о пути действия, свободном от болезненной борьбы противоположностей.

Действие без отвлечений, без уклонений, без фантазий и без абстракций какого-либо вида.

Измените ваш характер, дорогие, поменяйте его посредством разумного действия, в котором нет борьбы противоположностей.

Когда закрываются двери фантазий, пробуждается орган интуиции.

Действие, свободное от борьбы противоположностей - это интуитивное действие, это полноценное действие. Где есть полноценность, «Я» отсутствует.

Интуитивное действие ведёт нас за руку к пробуждению сознания.

Давайте работать и отдыхать счастливо, предаваясь курсу жизни. Давайте выпустим мутные и затхлые воды привычного мышления, и тогда в пустоте потечёт Гносис, а с ним и счастье жития.

Это разумное действие, свободное от борьбы противоположностей, возвышает нас до той точки, в которой что-то должно сломаться. Когда всё идёт хорошо, прочная крыша мышления ломается, и свет и сила Интима бурным потоком вливаются в ум, который перестал спать.

Тогда в физическом мире и вне его, когда материальное тело спит, мы живём абсолютно сознательными и просветлёнными, наслаждаясь радостью жизни в высших мирах.

Это постоянное напряжение ума и дисциплина ведут нас к пробуждению сознания. Если мы едим и думаем о бизнесе, то ясно, что мы спим. Если мы ведём машину и думаем о невесте, то логически следует, что мы не пробуждены, мы спим. Если мы работаем и думаем о крёстном отце или крёстной матери, или о друге, или о брате и т.д., то ясно, что мы спим.

Люди, которые живут во сне в физическом мире, также живут во сне и во внутренних мирах в часы, когда физическое тело спит.

Необходимо прекратить спать во внутренних мирах. Когда мы прекращаем спать в физическом мире, то мы просыпаемся здесь и сейчас, и это пробуждение наступает во внутренних мирах.

Сначала ищите просветления, ибо всё остальное будет вам дано в придаток.

Кто просветлён - тот видит путь. Тот, кто не просветлён, не может видеть путь, и он легко может заблудиться на пути и упасть в ад.

Требуются страшные усилия и внимательность каждую секунду, каждое мгновение, чтобы не впасть в сон. Одна минута небрежности - и ум уже спит, вспомнив что-нибудь, подумав о чём-то, отличном от работы или действия, которое мы выполняем в этот момент.

Когда мы в физическом мире научимся быть пробуждёнными от момента к моменту, тогда во внутренних мирах, во время сна физического тела, а также после смерти, мы будем жить пробуждёнными и самосознательными, от мгновения к мгновению.

Больно знать, что сознание всех людей крепко спит и видит сны не только во время отдыха физического тела, но и во время состояния, иронически называемого бодрствованием.

Действие, свободное от умственного дуализма, вызывает пробуждение сознания.

следующее

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии