Уже доказано, что страх не допускает свободную инициативу. Плохая экономическая ситуация миллионов людей обязана несомненно тому, что называется страхом.
Ребёнок в страхе ищет свою любимую матушку и держится к ней поближе, в поиске безопасности. Боязливый муж держится вблизи от своей жены и чувствует, что он её любит ещё больше. Боязливая жена ищет своего мужа и своих детей, чувствуя, что любит их ещё больше.
С психологической точки зрения, оказывается очень любопытно и интересно знать, что страх или боязнь иногда маскируется одеждами любви. Люди, которые внутренне имеют очень мало духовных значений, внутренне бедные люди, всегда ищут снаружи что-то, чтобы дополниться.
Люди внутренне бедные всегда живут в интригах, в глупостях, сплетнях и удовольствиях, чудовищностях и т.д.
Внутренне бедные люди живут от страха к страху, и это вполне естественно, что они привязываются к своему мужу, к жене, к родителям, к детям, к старым, вышедшим из моды, дегенерированным традициям и т.д.
Всякий больной и бедный в психологической области старик, обычно наполнен страхом и с бесконечной страстью держится за деньги, за традиции семьи, за своих внуков, за свои воспоминания, как бы в поисках безопасности. Это нечто, в чём все мы можем удостовериться, осторожно наблюдая за стариками.
Каждый раз, как люди испытывают страх, они скрываются за каким-то защитным щитом уважения, следуя какой-то традиции, то относящейся к расе, то к семье, то к нации и т.д.
Действительно, всякая традиция, это просто повторение, без какого-либо смысла, пустая и без настоящей ценности.
Все люди имеют эту сильную тенденцию имитировать чужое. Имитировать, имитация – это результат страха.
Люди со страхом имитируют всех тех, к кому они привязываются. Имитируют мужа, имитируют жену, детей, братьев, друзей, к которым привязываются и т.д.
Имитация – это результат страха. Имитация полностью разрушает свободную инициативу.
В школах, колледжах и университетах учителя и учительницы совершают ошибку обучать учеников мужского и женского пола тому, что называется имитация.
На уроках рисования учеников учат копировать, рисовать изображения деревьев, домов, гор, животных и т.д.
Это не созданавать, это имитировать, фотографировать.
Создавать – это не имитировать. Создавать – это не фотографировать. Создавать – это переводить, передавать с помощью кисточек во всю живую дерево, которое очаровывает; прекрасный закат солнца; рассвет, со всеми невыразимыми мелодиями и т.д.
Есть настоящее создание в китайском и японском искусстве Дзен, в абстрактном и полу абстрактном искусстве.
Любого китайского художник Чанг или Дзен не интересует имитировать или фотографировать.
Художники Китая и Японии наслаждаются, создавая и вновь создавая.
Художники Дзен и Чанг не имитируют, они создают и это их работа.
Художников Китая и Японии не интересует рисовать или фотографировать прекрасную женщину, они наслаждаются, передавая её абстрактную красоту.
Художники Китая и Японии никогда не имитируют прекрасный закат солнца, они наслаждаются, передавая абстрактную красоту всего очарования заката.
Главное не имитировать, копировать в чёрном или белом. Главное почувствовать глубокий смысл красоты и уметь передавать его. Но для этого требуется отсутствие страха, привязанностей к правилам, к традициям, к страху от того, что могут сказать или страха порицания учителя.
Нужно чтобы учителя и учительницы СРОЧНО поняли необходимость, чтобы все ученики и ученицы развили созидательную силу.
Во всём свете оказывается абсурдным учить учеников имитировать, лучше научить их создавать.
Человеческое существо, к сожалению, является спящим, бессознательным автоматом, который умеет только имитировать.
Мы имитируем чужую одежду и от этой имитации выходят разные течения моды.
Мы имитируем чужие обычаи, даже если они очень ошибочные.
Имитируем пристрастия. Имитируем всё, что является абсурдом, и всегда живём, повторяя это во времени.
Необходимо, чтобы учителя и учительницы в школе научили учеников думать самим по себе, в независимой форме.
Учителя должны предоставить ученикам все возможности, чтобы они перестали быть имитирующими автоматами.
Учителя должны предоставить ученикам самые лучшие возможности, чтобы они развили в себе созидательную силу.
Срочно необходимо, чтобы ученики познали настоящую свободу, чтобы без какого-либо страха они могли научиться думать сами по себе, свободно.
Ум, который живёт в рабстве того, «а что скажут» - это ум, который имитирует из-за страха нарушить традиции, правила или привычки. Это не созидательный ум. Это не свободный ум.
Ум людей похож на закрытый дом, опечатанный семью печатями. Дом, в котором не может произойти ничего нового, в который не попадает солнце. Это дом, в котором царствует только смерть и боль.
Новое может случиться только там, где страха нет, где не существует имитации, где не существует привязанности к вещам, деньгам, людям, традициям, привычкам и т.д.
Люди, которые живут в рабстве интриги, зависти, привычек семьи, обычаев, ненасытного желания завоёвывать позиции, подниматься на верх лестницы, заставить себя почувствовать и т.д.
Нужно срочно, чтобы учителя научили учеников, мальчиков и девочек необходимости не имитировать весь этот просроченный и дегенеративный порядок старых вещей.
Надо срочно, чтобы ученики в школе научились думать свободно, создавать свободно, чувствовать свободно.
Ученики и ученицы проводят самые лучшие годы своей жизни приобретая информацию и, тем не менее, у них не остаётся времени, чтобы думать обо всех этих вещах.
Проучившись в школе десять или пятнадцать лет, проживая жизнь бессознательного автомата, ученики выходят от туда со спящим сознанием, считая себя, очень пробуждёнными.
Ум человеческого существа живёт закупоренным в консервативных и реакционных идеях.
Человеческое существо не может думать по-настоящему свободно, потому что оно наполнено страхом.
Человеческое существо боится жизни, боится смерти, боится того, что скажут, того, что говорят, сплетен, боится потерять работу, нарушить правила, боится, что у него уведут супруга или супругу и т.д.
В школе нас учат имитировать, и мы выходим из неё превращённые в имитаторов.
У нас нет свободной инициативы, потому что со школьной скамьи нас обучили имитировать.
Люди имитируют от страха, от того, что могут сказать другие люди.
Ученики и ученицы имитируют из-за того, что учителя держат их в ужасе, бедных учеников. Им постоянно угрожают, каждое мгновение, угрожают плохой оценкой, определёнными наказаниями, исключением и т.д.
Если мы действительно хотим стать созидательными в полном смысле этого слова, то мы должны стать сознательными во всей этой серии имитаций, которые, к сожалению нас захватили.
Когда мы уже способны познать всю эту серию имитаций, когда мы осторожно, аккуратно анализировали каждую из них, тогда мы осознали их. И естественно, вследствие этого, внутри нас рождается спонтанная сила творения.
Необходимо, чтобы ученики и ученицы в школе, колледже или университете освободились от всякой имитации, с целью стать действительно созидательными.
Учителя, которые полагают, что ученики и ученицы должны имитировать, чтобы выучить, ошибаются. Тот, кто имитирует, не выучивает. Тот, кто имитирует, превращается в автомата, в робота и всё.
Дело не в том, чтоб имитировать произносимое авторами по географии, физики, арифметики, истории и т.д., запоминать, повторять как попугаи, это глупо. Лучше сознательно понять то, что мы изучаем.
Фундаментальное воспитание – это наука сознания. Это наука, которая позволяет открыть нашу связь с человеческими существами, с природой, со всеми вещами.
Ум, который умеет только ИМИТИРОВАТЬ, является механическим. Это машина, которая работает, она не созидательная, она не способна создавать, она не думает, она только повторяет и всё.
Учителя и учительницы должны беспокоиться, чтобы пробудить сознание в каждом ученике.
Ученики и ученицы беспокоятся только о том, чтоб закончить год... А потом, уже вне школы, в практичной жизни, они превращаются в офисных рабочих, в машинки, которые делают детей.
Десять или пятнадцать лет обучения, чтобы выйти из школы превращёнными в говорящих автоматов. Выученные предметы постепенно забываются, и в конце ничего не остаётся в памяти.
Если бы ученики осознавали предметы, которые учат, если их учение основывалось не только на информации, имитации и памяти, тогда было бы совсем другое дело. Тогда бы они вышли из школы сознательными, помнящими и полными знаний, которые ну будут во власти недоверчивой памяти.
Фундаментальное воспитание поможет ученикам пробудить сознание и интеллигенцию. Фундаментальное воспитание ведёт молодых людей по пути настоящей революции.
Ученики и ученицы должны настаивать на том, чтобы учителя дали им настоящее воспитание, фундаментальное воспитание.
Ученикам не достаточно садиться на школьные скамьи и получать информацию о каком-то короле или какой-то войне, им требуется большее. Им требуется фундаментальное воспитание, чтобы пробудить сознание.
Необходимо, чтобы ученики вышли из школы зрелыми, действительно сознательными, интеллигентными. Чтобы они не превращались в простые, автоматические детали социальной машины.