Существо и Знание должны взаимно уравновешиваться, чтобы установить в нашей психике пламя понимания.

Когда Знание превосходит Существо, то оно порождает разного рода интеллектуальный конфуз.

Если Существо превосходит Знание, то это может создать такую серьёзную ситуацию, как например, глупый святой.

В сфере практической жизни, нам лучше самонаблюдать с целью самообнаружения.

Практическая жизнь - это и есть Психологическая Гимназия, с помощью которой мы можем обнаружить свои дефекты.

Именно в состоянии бдительного восприятия, будучи настороже новизны, мы сможем непосредственно удостовериться в том, что скрытые дефекты возникают непроизвольно.

Ясно, что над дефектом, который обнаружили, нужно сознательно работать с целью отделения его от нашей психики.

Прежде, мы не должны идентифицироваться с каким-либо я-дефектом, если мы на самом деле желаем его уничтожить.

Если мы стоим на доске и в то же время хотим поставить ее к стене, то это невозможно пока мы на ней стоим.

Очевидно, мы должны отделить себя от доски, сойти с неё, а затем поднять её своими руками и поставить к стене.

Примерно также, мы не должны идентифицироваться ни с какой психической добавкой, если мы по-настоящему хотим отделить её от своей психики.

Когда кто-то идентифицируется с тем или иным я, то он фактически его укрепляет, вместо того чтобы его удалить.

Представим себе, что любое я похоти захватывает интеллектуальный центр, чтобы спроектировать сцены сладострастия и сексуального развращения на экране ума. Несомненно, это я похоти станет намного сильней, если мы будем идентифицироваться с этими страстными сценами.

Однако, если вместо того, чтобы идентифицироваться с таким дефектом, мы отделим его от своей психики, рассматривая его как вторгнувшегося демона, то очевидно, внутри нас настанет созидательное понимание.

Позже, мы можем позволить роскошь аналитического осуждения этой добавки с целью полного его осознания.

Плохо то, что люди именно идентифицируются, и это прискорбно.

Если бы люди знали Доктрину Многих, если бы они по-настоящему поняли, что даже их собственная жизнь им не принадлежит, тогда они бы не делали ошибки идентификации.

Сцены ярости, картины ревности и т.п. полезны в повседневной жизни, если мы находимся в постоянном психологическом самонаблюдении.

Тогда мы понимаем, что ни наши мысли, ни наши желания, ни наши действия нам не принадлежат.

Бесспорно, многочисленные яи вмешиваются как зловещие проныры, чтобы вставить мысли в наш ум и эмоции в наше сердце и разного рода движения в наш двигательный центр.

Жаль, что мы не владельцы самих себя, что разные психологические сущности делают с нами все, что им захочется.

К сожалению, мы даже далеко не подозреваем, что с нами происходит, и действуем как простые куклы, управляемые невидимыми нитями.

Самое худшее из всего этого, что вместо того, чтобы бороться за свою независимость от этих секретных тиранчиков, мы совершаем ошибку укрепить их, а это происходит, когда мы с ними идентифицируемся.

Любая уличная сцена, любая семейная драма, любая глупая ссора между супругами, обязана, без сомнения, тому или иному я и это то, что мы никогда не должны игнорировать.

Повседневная жизнь - это психологическое зеркало, в котором мы можем увидеть себя такими, какими мы есть.

Но прежде всего, мы должны понять необходимость видеть себя самих, необходимость радикально измениться. Только тогда мы захотим по-настоящему за собой наблюдать.

Тот, кто доволен состоянием, в котором он живёт, упрямый, заторможенный, халатный, никогда не почувствует желания увидеть себя самого; он будет слишком сильно себя любить и никоим образом он не захочет пересмотреть своё поведение и своё существование.

Мы ясно скажем, что в некоторых комедиях, драмах и трагедиях повседневной жизни выступают различные яи, которых нам нужно понять.

В любой сцене страстной ревности вступают в игру яи похоти, ярости, самолюбия, ревности и т.д. Каждое из них, по-отдельности должно быть аналитически осуждено, чтобы их полностью понять с явной целью их абсолютного уничтожения.

Понимание – очень гибко, поэтому каждый раз нам нужно постараться проникнуть поглубже. То, что мы каким-то образом поняли сегодня, завтра мы поймем лучше.

Смотря на вещи с этой точки зрения, мы можем удостовериться, насколько полезны разные обстоятельства жизни, когда мы используем их как зеркало для самообнаружения.

Мы никоим образом не стараемся утверждать, что драмы, комедии и трагедии повседневной жизни всегда прекрасны и совершены. Такое заявление было бы нелепым.

Тем ни менее, как бы абсурдны не были разные ситуации жизни, они превосходны для психологической гимназии.

Работа, относящаяся к удалению различных элементов, которые составляют меня самого, ужасно трудная.

Преступления скрываются также и в ритмах поэзии. В прелестном благоухании храма также скрываются преступления.

Иногда, преступление становится настолько тонким, что его путают со святостью, и бывает таким жестоким, что иногда похоже на нежность.

Преступление одевается в тогу судьи, в тунику Учителя, в одежду нищего, в костюм господина и даже в тунику Христа.

Понимание это фундаментально, но в Работе по удалению психических агрегатов это ещё не всё, как мы и увидим в следующей главе.

Нужно срочно и безотлагательно осознать каждое Я, для того чтобы отделить их от нашей Психики, но это ещё не всё, чего-то ещё не хватает, (смотрите главу 16)

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии