понимание запоминание

Запоминать – это пытаться сложить в памяти то, что мы слышали и видели, то, что мы читали, то, что другие люди нам сказали, то, что произошло, и т.д.

Учителя хотят, чтобы их ученики сложили в свою память, произнесенные ими, слова, фразы, то, что написано в школьных текстах, целые главы, тяжелые задачи со всеми знаками препинания и т.д. Сдать экзамен, означает восстановить из памяти все, что было нам сказано, то, что мы механически прочитали, произнести на память, повторить как попугаи то, что мы сохранили в памяти. 

Необходимо, чтобы новое поколение поняло, что повторять как диск или радио-консоль все записи созданные в памяти, не означает понять в глубине. Вспомнить это не значит понять. Что толку вспоминать, не понимая. Воспоминание принадлежит к прошлому, это нечто мертвое, не обладающее жизнью. Необходимо, чтобы срочно и в бурлящей актуальности, все ученики школ, колледжей, университетов реально поняли значение глубокого понимания. Понимать - это нечто немедленное, прямое, это то, что мы интенсивно переживаем, то, что мы экспериментируем очень глубоко и то, что неизбежно превращается в настоящую интимную пружину сознательного действия. Помнить, восстанавливать из памяти - это нечто мертвое, принадлежит к прошлому и, к сожалению, превращается в идеал, в лозунг, в идею, который мы хотим механически имитировать и за которым мы хотим бессознательно следовать.

В глубоком, интимном понимании, в глубине - существует интимное давление сознания, постоянно рожденное давление в сущности которую мы несем внутри и это все. 

Подлинное понимание выражается как спонтанное, естественное и простое действие, свободное от угнетающего процесса выбора, чистое без нерешительности какого-либо рода. Понимание, превращенное в тайную пружину действия - чудесно, замечательно, конструктивно и достойно сущности.

Действие, основанное на воспоминании того, что мы прочитали, на основе идеала, которым мы вдохновлены, нормы поведения, которой нас обучили, опытов накопленных в памяти и т.д. - являются рассчитывающим действием, зависит от угнетающего выбора, является дуальной, основываются на концептуальном выборе и это неизбежно ведет к ошибке и к боли. Такие вещи как упорядочить действие воспоминания, пытаться изменить действие, чтобы оно совпадало с воспоминаниями, накопленными в памяти - это нечто искусственное, абсурдное, не обладающее спонтанностью и которые ,неизбежно,  ведут нас только к ошибке и к боли. 

Например: сдать экзамены может любой слабоумный, который обладает хорошей дозой хитрости и памяти. 

А вот понимать предметы, которые изучаются, по которым сдаем экзамены - это совсем другое, что ничего общего не имеет с памятью, это относится к настоящей интеллигенции, которая не должна путаться с интеллектуализмом. Те люди, которые хотят основывать все действия своей жизни на идеалах, теориях, воспоминаниях всякого рода, накопленных в хранилищах памяти,  всегда идут от сравнения к сравнению, а там, где существует сравнение - присутствует зависть. Такие люди сравнивают своих близких, родственников, детей с детьми соседа, их родственниками и близкими. сравнивают свой дом, свою мебель, свою одежду, все свои вещи с вещами соседа или соседей или ближнего, сравнивают интеллигенцию своих детей с интеллигенцией других людей, и тогда начинается зависть, которая превращается в этом случае в тайную пружину действия.

К несчастью этого мира, весь механизм общества основывается на зависти и на духе приобретения. Весь мир завидует всему миру. Мы завидуем идеям, вещам людей и желаем приобрести деньги, и больше денег, и новые теории, и новые идеи, которые накапливаем в памяти. Новые вещи, чтобы ослеплять наших ближних и т.д. В истинном подлинном, настоящем понимании, существует настоящая любовь, а не простое высказывание на память, которое привыкло тупо повторять все, время от времени. Те вещи, которые помнятся, то, что доверяются памяти, вскоре попадает в забытье, потому что память является неверным, не надёжным хранилищем информации.

Студенты помещают в склад памяти идеалы, теории, целые тексты, которые в практичной жизни ни на что не годятся, потому что в конце они исчезают из памяти, не оставляя никакого следа. Люди, которые живут, читая механически, наслаждаются накапливанием теорий  посреди склада памяти разрушают ум, жалко его повреждают. 

Мы не против настоящего, сознательного, глубокого изучения, основанного на глубоком понимании. Мы осуждаем антикварные, старые методы педагогики. Мы осуждаем всякую механическую систему изучения, всякое выучивание на память, наизусть и т.д. Запоминание становится лишним там, где существует настоящее понимание. нам нужно учиться, нужны полезные книги, учителя в школе, в колледжев университете. Требуются гуру, духовные лидеры, махатмы и т.д. но надо понять в целостной форме учения, а не механически складывать их в хранилища неверной памяти. 

Мы никогда не сможем стать реально свободными, пока у нас есть дурная привычка, всегда сравнивать себя с воспоминаниями, накопленным в памяти, с идеалом, с тем, кем мы желаем быть.

Когда мы действительно понимаем полученные учения, нам не надо помещать их в память, превращать их в идеалы.

Там, где существует сравнение того, что мы есть здесь и сейчас с тем, что мы хотим быть позже, там, где существует сравнение нашей практичной жизни с идеалом или моделью, к которой мы хотим пристроиться, не может существовать настоящая любовь. 

Всякое сравнение отвратительно, всякое сравнение приносит страх, зависть, гордость и т.д.  Страх, не достичь того, что мы хотим - это зависть чужого продвижения, гордость от того, что мы себя чувствуем выше других. 

То, что важно в практичной жизни, которой мы живем, будучи мы то уродливыми, то завистливыми, то эгоистичными, то жадными и т.д. – это не выделять себя, считая святым или считая себя лучше кого-либо. Нужно начать с радикального нуля, и понять самих себя в глубине такими, какими мы есть, а не такими, какими мы хотим стать или какими мы считаем себя. 

Невозможно растворить я, меня самого если мы не научимся наблюдать за собой, получать, воспринимать и понимать то, что действительно мы есть здесь и сейчас в эффективной и абсолютно практичной форме.

Если мы хотим понимать, то мы должны слушать наших учителей, гуру,  священников, воспитателей, духовных вождей и т.д.

Юноши и девушки нового поколения потеряли чувство уважения, почтения к нашим родителям, учителям, духовным вождям, гуру и т.д.

Невозможно понять учения, когда мы не умеем почитать и уважать наших родителей, учителей, воспитателей или духовных вождей.

Простое механическое воспоминание того, что мы выучили только на память, без глубокого понимания, увечит ум и сердце, порождая зависть, страх, гордость и т.д.

Когда мы действительно умеем слушать в сознательной и глубокой форме, появляется внутри нас чудесная сила, замечательное понимание, естественное и простое, свободное от механического процесса, от всякого возвеличивания, от воспоминания.

медитация

Если разрядить мозг ученика от огромного давления памяти, которую он должен реализовать, тогда будет возможно научить структуре ядра и периодической таблице  элементов ученикам средних классов а также, ученик старших классов сможет понять относительность квантики. Т.к. мы общались с некоторыми учителями школ средних классов, мы понимаем что они с настоящим фанатизмом привязываются к старой, антикварной педагогике. Они хотят чтобы их ученики запомнили на память, несмотря на то, что они это не понимают.

Иногда они соглашаются с тем, что лучше понять, чем запоминать, но и в этом случае, они настаивают на том, чтобы формулы физики, химии, математики и т.д были выучены на память.


Конечно, эта идея ложна, потому что когда формулы физики, химии, математики и т.д. как следует, понимается, т.е. ни только на интеллектуальном уровне, но и на других уровнях ума т.к. бессознательный, подсознательный и инфрасознательный и т.д, то в этом случае не надо будет их запоминать, потому что они уже входит в состав нашей психики и могут выражаться как инстинктивное немедленное знание, в тот момент, в которой обстоятельство жизни этого потребует.

Это целостное знание предоставляет нам форму всеведения. Это одна из форм выражения объективного сознания.

Глубокое понимание на всех уровнях ума возможно только посредством глубокой, интроспективной медитации.

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии