Везде существует много интеллектуальных плутов без положительной ориентации, отравленных отвратительным скептицизмом.

Это ясно, что начиная с 18-го века, отвратительный яд скептицизма тревожно заразил человеческие умы.

До того столетия знаменный остров Нонтрабада или Энкубиерта, находящийся у побережья Испании, был видим и вполне осязаем.

Нет сомнения, что этот остров находится в четвёртом измерении. Есть много рассказов связанных с этим таинственным островом.

После 18-шо века вышеупомянутый остров был потерян в вечности, никто ничего о нём больше не знает.

Во времена Короля Артура и Рыцарей Круглого Стола, Элементали природы повсюду давали знать о себе, проникая глубоко в нашу физическую атмосферу.

Есть много рассказов про гномов, эльфов и фей, которые всё ещё изобилуют в зелёном Эрине Ирландии. К сожалению, все эти невинные вещи, вся эта красота души мира, больше не воспринимается человечеством из-за так называемого всезнания плутов интеллекта и чрезмерного развития животного Эго.

В наши дни всезнайки смеются над всеми этими вещами, отвергая их, хотя, глубоко внутри, они даже отдаленно не достигли счастья.

Если бы люди поняли, что у нас три ума, было бы совсем другое дело. Возможно они бы больше интересовались этими учениями.

К сожалению, эти обученные невежды, так загнанны в угол из-за своих сложных эрудиций, что не имеют даже немного времени серьёзно заняться нашими учениями.

Эти безнадёжные люди самодостаточны, они полны самомнения и тщеславного интеллектуализма, и думают, что находятся на правильном пути, и даже близко не подозревают, что они в тупике.

Во имя истины, мы должны заявить, что в синтезе у нас три ума.

Первый мы можем и несомненно должны назвать Чувствительным Умом, второй - окрещён именем Промежуточного Ума; третий - назовём Внутренним Умом.

Теперь, мы изучим каждый из этих трех умов по отдельности и здравомысляще.

Бесспорно, Чувствительный Ум содержит идеи, которые он вырабатывает за счет внешних чувств восприятия.

В таких условиях Чувствительный Ум ужасно грубый и материалистический, так как он не воспринимает ничего, что не нельзя физически доказать.

Так как концепции, содержащиеся в Чувствительном Уме основаны на данных внешних органов чувств, то этот ум, несомненно, не может ничего знать о Реальности, об истине, о тайнах жизни и смерти, о Душе и Духе, и т.п.

Наши эзотерические учения являются безумством для плутов интеллекта, которые полностью захвачены внешними чувствами и заключены в тюрьме понятий Чувствительного Ума.

В безрассудном рассудке, в мире безумия они правы, потому что они обусловлены внешним чувствительным миром.

Как Чувствительный Ум может принять что-либо, что неощутимо?

Если данные чувств работают как секретная пружина всего функционала Чувствительного Ума, то очевидно, что они должны порождать чувствительные концепции.

Промежуточный Ум отличается. Однако, он тоже не знает ничего непосредственного о Реальности, он ограничивается верованиями – и это всё.

В Промежуточном Уме находятся религиозные убеждения, непреклонные догмы и т.п.

Внутренний Ум является основным для прямого опыта истины.

Несомненно, Внутренний Ум создаёт свои концепции с данными предоставленными Высшим Сознанием Существа.

Конечно, Сознание может пережить и испытать Реальность. Без сомнения, Сознание знает истину.

Однако, чтобы проявлять себя, Сознанию нужен посредник, инструмент действия, а это и есть Внутренний Ум.

Сознание знает непосредственно Реальность каждого природного явления и может проявить её через Внутренний Ум.

Внутренний Ум – это  самое правильное, чтобы выйти из мира сомнений и невежества.

Это значит, что только открывая Внутренний Ум, рождается подлинная вера у человеческого существа.

Рассматривая этот вопрос под другим углом, мы скажем, что материалистический скептицизм - это характеристика, свойственная невежеству. Нет сомнений, что Обученные Невежды - скептики на все сто процентов.

Вера - это прямое восприятие того, что реально, основная мудрость, опыт того, что находится за пределами тела, привязанностей и ума.

Различайте между верой и верованием. Верования располагаются в Промежуточном Уме. Вера является характеристикой Внутреннего Ума.

К сожалению, всегда существует общая тенденция путать веру с верованием. Хотя, это кажется парадоксальным, мы подчеркнём следующее: «ТЕ, КТО ИМЕЮТ НАСТОЯЩУЮ ВЕРУ, ЕМУ НЕ НАДО ВЕРИТЬ».

Это потому что подлинная вера – это пережитое знание, точное знание, прямой опыт.

На протяжении многих веков вера и верование путались, и теперь, требует огромных усилий сделать так, чтобы люди поняли, что вера – это истинное знание, а не пустые верования.

Мудрые функции Внутреннего Ума имеют в качестве интимных пружин все эти грандиозные данные мудрости, содержащееся в Сознании.

Тот, кто открыл Внутренний Ум, помнит свои прошлые жизни, знает тайны жизни и смерти; не потому что он что-то читал или не читал, не потому что кто-то что-то сказал или не сказал, и не потому во что верилось или переставало вериться, а потому что у него есть непосредственный опыт,  живой и страшно реальный.

То, что мы заявляем здесь, не  нравится Чувствительному Уму. Он не может с этим согласиться, потому что это выходит из его владений, так как это не имеет ничего общего с внешним чувствительным восприятием. Это несопоставимо с его понятиями, с тем, что он выучил в школе, с тем, что он выучил в разных книгах, и т.п.

Также не согласится с тем, что мы здесь говорим, и Промежуточный Ум, так как это противоречит его убеждениям, это искажает то, что религиозные наставники заставили его выучить наизусть и т.д.

Иисус, Великий Кабир, предупреждает своих учеников, говоря  им: «смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».

Это предупреждение Иисуса Христа ясно относилось к доктринам материалистических саддукеев и лицемеров фарисеев.

Доктрина Саддукеев находится в Чувствительном Уме. Это доктрина пяти чувств.

Доктрина Фарисеев неоспоримо и бесспорно расположена в Промежуточном Уме.

Очевидно, что Фарисеи собираются на своих обрядах, чтобы о них говорилось, что они хорошие люди, притворяясь перед другими, но они никогда не работают над собой.

Невозможно открыть Внутренний Ум, если мы не научимся думать психологически.

Несомненно, когда кто-то начинает наблюдать за собой, - это знак, что он начинает думать психологически.

До тех пор, пока мы не согласимся с Реальностью своей собственной психологии и возможностью её изменить в корне, несомненно, мы не будем чувствовать необходимость психологического самонаблюдения.

Когда кто-то принимает Доктрину Многих и понимает необходимость уничтожения различных яев, носимых внутри своей психики, с целью освобождения Сознания, Сущности, то, несомненно, по праву он фактически начинает психологическое само­наблюдение.

Очевидно, что уничтожение нежелательных элементов, которые мы носим в нашей психике, производит открытие Внутреннего Ума.

Всё это означает, что вышеуказанное открытие происходит постепенно, по мере, как мы  уничтожаем те нежелательные элементы, которые мы носим в нашей психике.

Тот, кто уничтожит сто процентов нежелательных элементов внутри себя, очевидно, также откроет свой Внутренний Ум на сто процентов.


Такой человек приобретает абсолютную веру. Теперь вы можете понять слова Христа, когда он сказал: «если бы вы имели веру с зерно горчичное, вы бы перемещали горы».

                          

                                           

гносис лого
© 2008 - 2017 Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии